1960
авто с пробегом
в наличии
0
Избранное
+7 (800) 333-82-69
ежедневно с 9:00 до 21:00

Автомобили опять подорожают?

7 минут на чтение
143 просмотра
0 комментариев

Введение санкций в отношении России оказали значительное влияние на экономику страны. Одной из сфер, пострадавшей в значительной степени является автомобильный рынок.

Параллельный импорт

После введения запретов и ограничений со стороны западных стран на поставку автомобилей из-за границы, российские потребители стали чаще обращаться к параллельному импорту – процессу, при котором товары закупаются за рубежом и ввозятся в страну без согласия официальных поставщиков. Такой импорт позволяет покупателям получать автомобили по более низкой цене, так как их стоимость оказывается заметно ниже. На сегодняшний день схемы параллельного авто импорта, реализуемые через таможенное оформление в странах Евразийского экономического союза, в частности Киргизии, где самые лояльные условия, позволяют снизить цену автомобиля на 20-30%. Такая разница достигается за счет более низких таможенных платежей, включающих в себя НДС, акциз и пошлину, а расчет, как правило, производится по заниженной на 50-60% стоимости автомобиля. Встречаются случаи и с большим занижением цены, но это скорее исключение из правил, и на это идут не все из-за большего риска проведения дополнительных проверок со стороны таможенных органов.

Как работает параллельный импорт. Пример.

Для понимания выгоды от таможенного оформления через Киргизию по сравнению с аналогичной процедурой в России, произведем небольшой расчет. В качестве примера возьмем оформление на физическое лицо для собственного пользования популярного в последнее время китайского автомобиля – Geely Monjaro, допустим 2023 года. Для простоты и наглядности цифры округлим, так как точность в данном случае не принципиальна. За основу возьмем его стоимость в Китае, которая составляет примерно 2,130,000р., после чего к этой сумме прибавим таможенную пошлину 15% — 319,500р. (машины 2023 года выпуска при оформлении в Киргизии считаются новыми и на них минимальная пошлина, а чем старше автомобиль, тем она выше), далее прибавляем НДС 12% — 255,600р., в итоге получаем сумму равную 575,100р. А если в инвойсе стоимость занизить в два раза, как это почти всегда и происходит, то сумму растаможки можно снизить до 287,000р. Теперь посчитаем во сколько обойдется данная процедура при оформлении через российскую таможню. Для этого к таможенному сбору, который в нашем случае будет составлять 8,530р. прибавляем таможенную пошлину – 1,089,000р., а затем утилизационный сбор – 3,400р., в итоге получаем — 1,100,000р. Как видно, разница существенная, что делает оформление автомобилей таким образом очень популярным и позволяет экономить значительные средства.

Минусы параллельного импорта для государства

Однако, значительный рост параллельного импорта, произошедший под влиянием западных санкций, является двояким. С одной стороны, он позволяет сохранить доступность автомобилей для покупателей, а с другой стороны он приводит к негативным последствиям для отечественных автопроизводителей и экономике страны в целом. Ведь при таможенном оформлении по параллельному импорту, сборы проходят мимо российского бюджета и уходят в те страны, где эти процедуры выполняются.

Утилизационный сбор на ввозимые ТС

Такая ситуация российские власти не устраивает, на что есть причины. Во-первых, Правительство озабочено необходимостью повышения доходности бюджета, а значит заинтересовано в том, чтобы автомобили проходили таможенное оформление в России. Во-вторых, оно заинтересовано в поддержке и развитии отечественной автомобильной промышленности и созданию новых рабочих мест, а значит, и дополнительных налоговых поступлениях. Ну и в-третьих, пытается обеспечить равные условия для всех участников автомобильного рынка. В качестве меры, направленной на реализацию поставленных задач, Правительство издает постановление № 152 от 13.02.2024 года. Данным постановлением с 1 апреля 2024 года меняются правила взимания утилизационного сбора с ввозимых в Россию транспортных средств. Теперь разница в недоплаченных таможенных платежах, которая образовалась за счет более низких акцизов и пошлин при ввозе автомобилей через страны ЕАЭС, будет включена в сумму утилизационного сбора по следующей формуле:

УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где:

  • УС – утилизационный сбор;
  • УСед — сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор;
  • Ктп — сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар, или равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из объема двигателя, указанного в одобрении типа транспортного средства, и уплаченной таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар;
  • Кндс — сумма, равная разнице между налогом на добавленную стоимость, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уплаченным налогом на добавленную стоимость, указанным в декларации на товар;
  • Ка — сумма, равная разнице между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в одобрении типа транспортного средства и уплаченной суммой акциза, указанной в декларации на товар.

Ввоз электромобилей и гибридов в РФ

Помимо изменения расчета утилизационного сбора, данное постановление меняет правила ввоза электромобилей и параллельных гибридов. Теперь ввоз таких автомобилей разрешается только при прохождении таможенного оформления на территории Российской Федерации. В данном случае разница в таможенных платежах оказывается еще более значительной, чем при оформлении автомобилей с ДВС.

Каково будущее автомобильного рынка в РФ?

Скорее всего, данные изменения вряд ли перекроют весь поток серого импорта в Россию, но определённо повлияют на его целесообразность из-за роста цен на автомобили ввозимые таким образом. А отсутствие заводской гарантии и имеющиеся проблемы с сервисным обслуживанием в дилерских центрах, приведет к снижению на них спроса. Что, возможно, приведет к росту цен и у действующих официалов за счет снижения конкуренции. Такой удар по кошелькам россиян сделает покупку иностранных авто еще менее доступной. А ведь многие их выбирают из-за надежности, качества и широкого модельного ряда, который отечественный автопроизводитель на данный момент предложить не может.

Оцените статью:
[Total: 6 Average: 2.7]

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *